Психолог для подростков: от кризиса к самопониманию
Автор статьи: Полина Задирако
Психолог, бизнес-трекер
В подростковом возрасте родители и учителя утрачивают авторитет в глазах детей, уступая место сверстникам
В подростковом возрасте родители и учителя утрачивают авторитет в глазах детей, уступая место сверстникам.

Ребенок взрослеет и начинает задаваться вопросами о себе и мире — “кто я?”, “какой я?”

Основной потребностью подростка становится принадлежность к группе.

"Принадлежность к группе — присущая человеку эмоциональная потребность быть членом группы людей и чувство принятия этой группой."

Подросток ищет свою идентичность и окружение, ориентируясь на ровесников. И это прекрасно! Благодаря этому наш мир постоянно меняется: каждое новое поколение вносит в него свежие идеи. Важно поддерживать подростка и создавать для него благоприятную окружающую среду.
Переход в подростковый возраст представляет собой период значительных изменений и вызовов для ребенка. Но не только для ребенка, но и для родителей тоже.
Основной потребностью подростка становится принадлежность к группе
Родители подростков часто сталкиваются с множеством сложностей. Одной из основных проблем является трудность в коммуникации. Подростки стремятся к независимости и часто не желают делиться своими переживаниями.

Кроме того, подростки могут прибегать к рисковому поведению, такому как употребление алкоголя или наркотиков, что требует бдительности и вовлеченности родителей. В современном мире добавляется еще одна важная проблема — онлайн-активность и кибербезопасность.

Сохранение открытого диалога, проявление терпения и понимания может значительно облегчить прохождение этого непростого этапа.
Как же справиться с этими проблемами?

Приглашаю вас на консультации для подростков от 14 лет онлайн и очно в Москве.

Полина Задирако, психолог для подростков
Как проходят психологическая работа с подростками?

На первую консультацию подросток обычно приходит вместе с родителем, хотя это необязательно. Мы знакомимся, обсуждаем цели работы и ожидания. Затем встречи проходят один на один с подростком.

В работе я использую различные методики и терапевтические подходы: гештальт, когнитивно-подведенческую терапию, ACT и арт-терапию.

Я поддерживаю связь с родителями и периодически встречаюсь с ними, если это необходимо.

Все индивидуально, поэтому пишите, задавайте вопросы и записывайтесь на встречу.