Бо возвращается в дом своей матери Моны Вассерман. В записанном некрологе звучат слова восхваления Моны, её красоты и доброты.
У Моны роскошный дом, она богатая женщина.
Во дворе стоит огромная статуя женщины с ребенком на высоком пьедестале. Бо, глядя на неё, чувствует себя жалким и недостойным. Статуя кажется такой высокой и недоступной как и его мать. Уже в следующем кадре мы видим Бо с высоты этой статуи - жалкого и ничтожного, недостойного любви своей матери.
Что случилось с Элейн? Почему Элейн превратилась в куклу?
Бо встречает Элейн - девушку, которую он ждал всю свою жизнь, но которая давно работала у его матери. Он испытывает сложные чувства, ведь это двойное предательство, но ему сложно, почти невозможно, признать это. Бо плохо разбирается в собственных чувствах (мы видели это в самой первой сцене) и не может интерпретировать их.
После секса Элейн превращается в пластиковую куклу. Бо не умирает сам (хотя ожидал этого), но метафорически убивает Эллейн. Такие люди как Бо всегда чувствуют свою дефективность, недостойность, “я всегда всё порчу” - думают они про себя. Именно отражение этих глубинных убеждений мы видим в этой сцене.
Мона оказывается живой, она подстроила свою смерть. Она припоминает ему все нелепые ситуации, неудачные подарки, обвиняя его во всем, даже в том, он отказывался от груди будучи младенцем, в отличие от детей ее соседок.
Мона инфантильна, разрушена как личность и оторвана от реальности. Она страдает нарциссическим расстройством личности (грандиозным нарциссизмом). Все знают ее как любящую, талантливую, успешную женщину, но своего сына она использует как сливной бачок, помещая в него все помои, которые она отрицает в себе.
Психотерапевт в сговоре с Моной Вассерман?
Появляется терапевт Бо будто бы в сговоре с Моной. Я трактую данную сцену как проявление очередного психоза. Бо испытывает чудовищную вину за попытку отделиться от матери (мы слышим это в аудиозаписи) и за то, что на сеансах рассказывает о своей матери (это мы узнаем в финальной сцене). Терапевт усиливает вину Бо.
Бо на чердаке из страшного сна (в бессознательном матери)
Бо попадает на чердак, который часто видит во сне. Там на цепях прикован измождённый постаревший второй Бо (его близнец). Это здоровая часть личности Бо, которую мать поглотила, сожрала, уничтожила. Напротив чепями приковано огромное чудовище - мужской половой орган. Мона кастрирует сына, отца, всех мужчин, испытывая страх, желая контролировать, подчинить их себе.